«Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 24 апреля 2017 09:32

[ 2017-04-24 09:32 ] : "«Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор"

Для использования сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях скоро будет необходима специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на саму компанию. «Яндекс» ориентируется прежде всего на таксомоторные компании и грузоперевозчиков, а также экспедиторские и курьерские службы. Новый формат начнут тестировать уже в этом году, и после окончания тестирования разработают условия использования. 

 

С помощью коммерческих лицензий «Яндекс» собирается монетизировать геосервисы по модели, аналогичной сервису «Карты» для бизнеса. Она позволяет применять картографические данные и технологии компании в сторонних проектах. Но фактически «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сказал газете владелец одной из курьерских служб. После того как количество запросов компании приблизилось к 1 тыс. к месяц, система начала работать со сбоями. 

 

«При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.», — сказал источник издания.

 

«Риски очевидны, готовы будут платить не все», поэтому необходимо будет найти баланс между уходом бизнес-пользователей и полученной прибылью, отмечают эксперты. Так, ряд пользователей отказались от картографических API (интерфейс программирования приложений) Google, когда тот перешел на коммерческую модель. Кроме того, при массовом переходе таксистов и курьеров на сервисы конкурентов «Яндекс» рискует потерять большой объем данных о пробках. 

 

«Яндекс» последнее время экспериментирует с платными сервисами. В апреле поисковик вместе с компанией «Новая медицина» запустили сервис медицинских онлайн-консультаций, пока тот работает в тестовом режиме, и запуск полной версии будет зависеть от результатов бета-теста, писали «Ведомости».

 

В декабре 2016 г. компания также запустила платный поисковик для поиска и мониторинга информации для бизнеса бизнеса под названием Экстракт», но в апреле решила закрыть его. Людей интересует прежде всего мониторинг СМИ, а для этого уже есть специализированный сервис «Яндекс.Медиана», объясняли в компании. 
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 61287
товаров и услуг: 167704
новостей: 38429
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, «Риски очевидны». «Яндекс» сделает частично платными свои карты и навигатор

 
Портал OpenRussia.ru


Информация