Испанец, одевающий весь мир. Четыре бизнес-урока от основателя бренда ZARA
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 09 ноября 2016 15:00

[ 2016-11-09 15:00 ] : "Испанец, одевающий весь мир. Четыре бизнес-урока от основателя бренда ZARA"

Амансио Ортега Гаона – один из самых богатых людей планеты. Его состояние в 2016 году составило 72,9 млрд долларов. Свои миллиарды он заработал на пошиве одежды для широких масс.

Придумать идею для бизнеса – это полдела. Важно ее реализовать и масштабировать. Начать свое дело Амансио Ортеге помогла не самая приятная случайность. Трикотажная фабрика, принадлежащая ему и его супруге, получила крупный заказ на пошив белья (ночные рубашки, сорочки). Однако заказчик вскоре отказался от услуг Ортеги, а будущий основатель ZARA уже успел вложить в необходимые материалы все свободные деньги.

Чтобы спасти бизнес, Амансио Ортега и его супруга решили продавать одежду самостоятельно и 15 мая 1975 года открыли собственный магазинчик на одной из центральных улиц Ла-Коруньи под названием Zorba, однако название пришлось быстро сменить из-за схожести названия с персонажем фильма «Грек Зорба». Магазин переименовали в ZARA.

Постепенно бизнес развивался и бизнесмен решил открывать торговые точки и в других странах. Так, первый магазин Zara за рубежом появился  в 1988 году в Порту в соседней Португалии. В 1989 году магазин Zara появился в Нью-Йорке, в 1990 году — в Париже. И уже через 10 лет после открытия первого магазина Амансио Ортега создал производительно-торговый холдинг — Industria de Diseno Textil Sociedad Anonima (Inditex), который к концу 1990 года уступал лишь компаниям Gap (США) и H&M (Hennes & Mauritz; Швеция).

В 1991 году появляется сеть Pull and Bear, кроме того, Inditex приобретает 65 % группы Massimo Dutti, а через пять лет эта марка полностью переходит в собственность Inditex.

В 1998 году создаётся сеть магазинов Bershka, специализирующаяся на одежде для молодых девушек. В 1999 году — магазины Stradivarius.

В 2001 году Inditex провела IPO, продав 25 % акций, что принесло 2,3 миллиарда долларов США. Тогда же появляется торговая марка Oysho для специализирующихся на нижнем белье магазинов. В этом же году создал Фонд «Амансио Ортега» (частная некоммерческая организация, которая направлена на содействие всех видов деятельности в области исследований, образования и науки).

В 2003 году Ортега открыл первый магазин Zara в России.

Строительство бизнес-империи – это череда проб и ошибок. Промахи случались и у Амансио Ортега, однако они не сбили бизнесмена с его пути, напротив, заставили сделать выводы и сформулировать бизнес-правила, которым он следовал всю жизнь.

Быстрее и точнее

Ортега отказался от бизнес-модели, которой в течение десятилетий следовали все модные дома Европы, и заменил ее на быструю и жесткую схему товарооборота. Ортега построил свою империю исходя из двух основных принципов: дайте клиентам то, что они хотят, и будьте быстрее, чем все остальные.

Демократия и еще раз демократия

Демократический принцип управления позволяет сотрудникам компании открыто высказывать свою точку зрения и принимать решения под личную ответственность. Никто не диктует байерам, каким образом формировать ассортимент в магазинах, сколько закупить денима, твида или трикотажа. Нет финансовой команды, отдающей приказы с точки зрения выгоды. Ценится мнение тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами.

Контроль основных процессов

Главное в бизнесе, считает Ортега – лично следить за работой корпорации. При этом, конечно, демократию и свободы в коллективе никто не отменяет. Бизнесмен продолжает лично контролировать работу своей корпорации: например, он сам выбирает место для будущих магазинов. Ортега приезжает в другой город, садится в такси и просит водителя привезти его в центр. Там он обходит район, составляет список сдающихся в аренду или продающихся помещений, затем садится в кафе и просто наблюдает за потоком людей. После этого он принимает решение открывать или не открывать магазин в этом районе.

Деньги – не главное богатство

Деньги, как утверждает основатель Zara, — не самое главное в бизнесе.

«Вести бизнес лишь ради денег — это трата времени. Когда ты зарабатываешь столько, сколько мы, очевидно, что больше нам уже вряд ли понадобится. Для меня деньги имеют лишь одно значение. Они нужны для достижения целей. А если ты успешен, то полезно помочь тем, кто от нас зависит, чтобы и их жизнь стала лучше», — говорит Ортега.
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 61702
товаров и услуг: 167979
новостей: 38429
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, Испанец, одевающий весь мир. Четыре бизнес-урока от основателя бренда ZARA

 
Портал OpenRussia.ru


Информация