[ 2016-11-07 10:51 ] : "Головная боль Нового года: как не потратить весь бюджет на корпоративные подарки"Перед каждым Новым годом на столах компаний появляются бессмысленные сувениры, ручки, зонтики, часы, чай, конфеты и прочие подарки, которые можно смело поместить в категорию «бесполезные». Тем не менее, даже на бесполезные подарки уходит львиная доля бюджета компании. Есть ли способ сделать действительно хороший презент компаниям-партнерам и при этом оставить средства на маленький корпоративчик? О культуре корпоративного подарка и о том, как оптимизировать на него расходы, рассказала Наталья Бабаева, директор по развитию в издательстве «МИФ». «В детстве я ненавидела ходить на дни рождения друзей, потому что у меня всегда были ужасные подарки. Их второпях покупала мама. Я хорошо усвоила урок — прийти с плохим подарком значит испортить праздник себе. Сейчас я смотрю на то, чем партнеры засыпают в декабре офисы друг друга: алкоголь, чай, конфеты. Кажется, моя мама помогает с подарками и им. Для многих компаний корпоративные подарки — большой кусок бюджета. Но они все равно действуют без стратегии. Наверное, считают, что рационализировать подарки нельзя. Но они ошибаются», - отмечает Наталья. Как улучшить подарок, уменьшив бюджет? Ситуация из жизни: живет на свете парень Вова. На день рождения своей подруги он решил заказать футболку, не просто футболку, а с рисунком, который нарисовал сам. Но учеба. Работа и прочие обстоятельства так и не позволили ему заказать футболку. Тогда Вова, опаздывающий на праздник, забегает в ближайший «Л’Этуаль», покупает сертификат на 3000 рублей и букет цветов, потому что без букета неприлично. Итого, Вова потратил 3500 рублей на подарок, который понравится его подруге гораздо меньше, чем понравилась бы футболка за 700 рублей. Бюджет превышен в пять раз. Подарок хуже в разы. Из этой жизненной истории можно сделать несколько выводов: во-первых, нет прямой зависимости между ценой подарка и его воспринимаемой ценностью. Во-вторых, расходы на подарок можно сократить, придумав оригинальную идею. В-третьих, расходы на подарок можно сократить, заказав его заранее. Все это имеет отношение и к корпоративным подаркам — хорошая идея и время могут сэкономить вам большие деньги и умножить впечатления. С корпоративными подарками на Новый год есть еще и такая зависимость — чем позже вы «опомнились», тем дороже вам обойдется подарок. Что кому дарить? Адресат подарка, согласно исследованиям, оценивает полученный подарок по двум главным критериям: это его полезность и оригинальность. Подарить дирижерскую палочку руководителю — это оригинально, но бесполезно, а настенные часы наоборот — полезны, но не оригинальны. Все корпоративные подарки можно условно разделить на четыре категории: 1) оригинальные-бесполезные 2) оригинальные-полезные 3) неоригинальные-бесполезные 4) неоригинальные-полезные. Если подарок неоригинален и бесполезен — это провал. Сколько бы он ни стоил. Аляповатые статуэтки, плакаты, безвкусные вещицы. Это все не нужно. Оригинальные-бесполезные подарки обычно дарят тем, у кого «все есть». Но они могут понравиться не только им. Творческие люди, программисты, дети в душе — есть круг людей, которые оценят оригинальность бесполезного-оригинального подарка. «Наш.Лось = «нашлось». От слогана Яндекса «Найдется все». Когда я работала в Яндексе, мы часто получали в подарок бесполезные вещицы, как этот лось-конструктор. Подарок понравился коллегам-программистам. Лося собирали задом-наперед, фотографировали в самых неожиданных местах офиса. В общем, лось «сделал» тот праздник», - делится опытом Наталья Бабаева . Фото: https://fotki.yandex.ru , автор: osinav Полезные-неоригинальные подарки могут понравиться материалистам. Встречаются хорошие отзывы о ручках, кружках или зонтах с логотипами. Таким образом, если получатель — программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или бюджетник — на пользу подарка. У оригинального-полезного подарка больше шансов понравиться любому, но придумать его сложно. Вот несколько способов: 1. Возьмите что-то из полезного-неоригинального и добавьте большую идею 2. Берите объемом «Самый запоминающийся подарок, который я получал на Новый год, — это огромная банка икры», - рассказывал Вячеслав Яхин, вице-президент по маркетингу компании «Евросеть». «Тот предновогодний рабочий день встретил меня неожиданно. Рабочий стол был заставлен множеством ярких кульков, свертков. В них был праздник: хлопушки, конфетти, бенгальские огни, загадочные маски. Удивительно, но было ощущение, что меня не просто поздравили, а наградили атрибутами радости из детства», - вспоминает директор по развитию КУА «КИНТО»Ярослава Ракитина. 3. Устроить запоминающийся процесс дарения Упаковка подарка — это не только коробка, но еще и процесс дарения. В некоторых компаниях разыгрывают подарки в настольной игре. В других — тянут бумажки из новогодней шапки. Высший пилотаж — соединить подарок и ритуал дарения в единое целое. 4. Проведите мозговой штурм Обсудите с коллегами, какой подарок станет лучшим для каждой конкретной компании, клиента или партнера. Сделайте список наводящих вопросов для брейншторма, а потом накидывайте идеи. Дайте каждому возможность высказаться без ограничений. А потом из идей выберете самые лучшие. |
|
|