Ради собственных прав. Как изменятся правила сдачи экзамена в автошколах с 1 сентября?
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 04 августа 2016 10:00

[ 2016-08-04 10:00 ] : "Ради собственных прав. Как изменятся правила сдачи экзамена в автошколах с 1 сентября?"

С 1 сентября вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Требования к будущим водителям станут более жесткими, усложнится и процедура экзамена.

Испытания для выпускников автошкол станут труднее на всех этапах, количество упражнений увеличится, но некоторые тесты пройти будет легче, пишет «Автоньюс».

Например, теперь неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, a за неверные действия при практике студент будет получать штрафные баллы. Сам же экзамен будет условно делиться не на «теорию» и «практику», a на три части: проверка знаний ПДД, экзамен на площадке и тест в условиях реального дорожного движения. Сергей Лобарев, председатель гильдии автошкол, говорит, чт принципиальной разницы нет, но платить, возможно, придется за три отдельных экзамена, а не за два. Автошколы уже готовы к новому регламенту и предлагают клиентам обновленные программы.

Подавать документы – какие и как?

Одним из важных нововведений стала возможность записаться на экзамен через портал госуслуг и сдать его в любом подразделении ГИБДД независимо от места регистрации. Соискатель лично или в электронной форме подает заявление, предъявляет паспорт, медицинскую справку установленной формы, а также документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе. В случае, если на права сдает несовершеннолетний (нынешние правила допускают получение водительского удостоверения в 16-летнем возрасте с правом сесть за руль только по достижении 18 лет), потребуется еще и письменное согласие законных представителей соискателя. 

Изменения в теории

Для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена, нужно ответить на 20 вопросов. Как и раньше, возможны 2 ошибки, но теперь за каждую из них экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. То есть максимально в экзамене может быть 30 вопросов, при этом дополнительных ошибок совершать уже нельзя.

«Раньше допускалось 2 ошибки, теперь на каждую ошибку еще 5 вопросов – и, как мы это называем, до победного. Жестко, но школы к этому готовы», – комментирует Лобарев. 

В билеты внесены 64 новых вопроса, который соответствуют изменениям в ПДД за последние 2 года. Эксперт поясняет, что проблема в том, что билеты по-прежнему есть в открытом доступе и ученикам приходится зубрить вместо того, чтобы изучать логику правил:

«Это легко учится, но также легко потом забывается. Мы натаскиваем учеников, а они потом быстро теряют эти знания». 

На площадке

Упражнения на площадке станут легче, но их общее количество увеличится, и курсанту на экзамене придется выполнить сразу пять манипуляций, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Кроме того, вводятся временные нормы на выполнение упражнений.

«Это несложные упражнения, мы их тестировали. Новая змейка не представляет проблем и быстро проходится на полувыжатом сцеплении. Прежняя была намного труднее. Непонятно, зачем ввели временные нормы, мы не готовим спринтеров, но никаких сложностей они тоже не представляют», – поясняет Сергей Лобарев. 

Теперь курсант не сможет «опробовать» автомобиль перед экзаменом, a за заглохший при трогании двигатель он получит штрафные баллы. При этом до 50% соискателей сдают экзамен на незнакомых им автомобилях, говорит Лобарев. 

Также по новому регламенту при экзамене на площадке не предусматривается наличия в салоне автомобиля никого, кроме курсанта, чтобы исключить возможность подкупа экзаменатора и помощи с его стороны. Выходит, что за возможное ДТП никто не отвечает, говорит Сергей Лобарев:

«Инспекторы в таких случаях просто разводят руками – мол, это машина автошколы, разбирайтесь сами». 

В городе

Для сдачи экзамена в городе также появятся новые упражнения, а штрафы за ошибки станут строже. Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Если за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, то непристегнутый ремень безопасности «оценивается» уже в три балла. Экзамен будет считаться несданным, если курсант наберет пять штрафных баллов. 

Также в регламенте появилась расплывчатая формулировка о невыполнении требования инспектора.

«Непонятно, что именно может потребовать сотрудник ГИБДД. Раньше все действия были прописаны четко», – говорит Лобарев.

В остальном, по словам эксперта, ничего сложного в езде по городу нет, но проблема в том, что новые программы обучения в автошколах не дают курсантам достаточной практики в реальных дорожных условиях.

«Общая концепция неверна. Много времени посвящается теории и площадке, а из 190 часов обучения у нас всего 15% практической езды. Зачем мы два часа учимся проезжать пешеходный переход на площадке? К тому же у нас учебное вождение запрещено на дорогах общего пользования, где можно было бы изучать реальные, а не смоделированные ситуации: ребенок бежит за мячом, нетрезвый человек выходит на дорогу», – сетует Лобарев. 

Сколько времени будет длиться экзамен

Новый регламент содержит четкие временные ограничения для всех экзаменационных процедур. Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание. Все этапы экзамена расписаны: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу. 

A сдавать где?

Сдать экзамен можно в любом удобном подразделении ГИБДД вне зависимости от места проживания. Экзаменационные площадки должны соответствовать тем же требованиям, что и площадки для обучения водителей в автошколах, a такие есть не во всех подразделениях ГИБДД, что особенно актуально для регионов, говорит Лобарев. В таких случаях прием экзаменов организуется на площадках автошкол.

«У нас много вопросов вызывает приказ Колокольцева на предмет координации автошкол и ГИБДД. По вертикали мы подчиняемся министерству образования, и в то же время зависим от ГИБДД. Если у них отсутствуют экзаменационные площадки, все это перекладывается на плечи автошкол», – объясняет председатель Гильдии автошкол. 

Сдавать и пересдавать

Практику не обязательно сдавать сразу после теории. К нему можно готовится дополнительно, причем если раньше на это давали 3 месяца, теперь есть полгода. В это время студент может брать дополнительные уроки вождения.

Сергей Лобарев утверждает, что за дополнительными занятиями по вождению обращаются до 30% выпускников автошкол, которым стандартные программы не дают достаточных знаний и умений. 

Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю. Однако тем, кто не смог сдать какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней. 

Медсправки тоже изменились

Весной 2016 г. Минздрав изменил процедуру проведения медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители транспортных средств, а с 1 июля медики начали выдавать бланки нового образца. Срок действия новых медицинских справок сокращен до одного года. 

Теперь медицинскую комиссию нужно проходить не только тем, кто получает права впервые, но и тем, кто меняет права с истекшим сроком, получает их после лишения, либо открывает новую категорию. В списке врачей, которых нужно пройти для получения медсправки на категории А и В, остались терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог. Заключение хирурга, невролога и отоларинголога больше не требуется, как и прохождение электроэнцефалографии, стоимость которой доходила до 2000 рублей. Список врачей для прав категорий С, CE, D, DE, Tm, Tb и их подкатегорий остался прежним. 

При этом врач-терапевт имеет право направить любого кандидата и к другим специалистам, если заподозрит у него соответствующие противопоказания. Психиатр может направить водителя на подробное психиатрическое освидетельствование, а нарколог – назначить дополнительный анализ мочи на содержание алкоголя или наркотиков. Отказ от дополнительных проверок не позволит получить медицинскую справку. 

Получить без ГИБДД

С ноября услугу получения и обмена водительских удостоверений могут передать в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ). Так чиновники минэкономразвития предлагают разгрузить отделения ГИБДД, забрав у полицейских некоторые бюрократические процедуры. Функция приема экзаменов останется у ГИБДД, но заменой прав после окончания срока действия или выдачей дубликатов взамен утерянных займутся МФЦ. Они же получат функции оформления международных водительских удостоверений. 

Сообщается также, что вскоре водительские права могут полностью стать электронными. Автор идеи, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, говорит, что технически к этому все готово, а для введения электронной системы достаточно того, чтобы ГИБДД приняло соответствующие внутренние распоряжения. Такие права уже вводятся в Великобритании и США.
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 62312
товаров и услуг: 168375
новостей: 38429
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, Ради собственных прав. Как изменятся правила сдачи экзамена в автошколах с 1 сентября?

 
Портал OpenRussia.ru


Информация