Делай как в Google: три секрета мозгового штурма интернет-гиганта
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 05 июля 2016 14:05

[ 2016-07-05 14:05 ] : "Делай как в Google: три секрета мозгового штурма интернет-гиганта"

У каждой компании есть свои секреты и способы придумывать нечто новое, инновационное. Но как рождаются эти идеи? Зачастую при обычном мозговом штурме.

Часто мозговой штурм больше напоминает плохой фристайл в рэпе. Это странное шумное собрание, где все высказывают сумасшедшие идеи, только что пришедшие в голову. Но в Google поняли, что мозговой штурм — это прекрасный инструмент для создания инноваций, только без структуры и логики даже самые интересные идеи не станут реальным действием.

Сегодня в рубрике «Своё дело» - опыт настоящего интернет-гиганта, компании Google. Вероника Лафарг, руководитель направления Google Apps for Work, поделилась секретами мозговых штурмов, которые проводятся у них в компании. Оказывается, каждый мозговой штурм необходимо разбивать на три основных этапа.

1. Изучите аудиторию

Для решения проблемы первым делом нужно подумать о клиенте, у которого есть эта проблема. Всё остальное — следствия данного принципа. Поэтому выходите к людям и разговаривайте с ними. Собирайте истории пользователей вашего продукта, их эмоции и идеи. Учитесь, смотрите, слушайте и сопереживайте.

«Например, недавно я общалась с нашими клиентами в Канаде, Бразилии и Индии. Разговаривая и наблюдая, я заметила, что свойство, которое мы обобщённо называем мобильностью, в разных точках планеты имеет разное значение. В Канаде мобильность — это мгновенное взаимодействие с другими людьми из любого места, будь то рабочий стол, или кафе, или кухня. В Бразилии, где пользователи много времени проводят в пути на работу и обратно, основа мобильности — удобный интерфейс и голосовое управление. В Индии, где в некоторых областях страны могут быть проблемы с подключением к интернету, мобильность — это возможность работы в автономном режиме», - говорит Вероника Лафарг.

Очевидно, единственный способ узнать полезную информацию — приложить усилия и попытаться её найти. Вот почему большинство мозговых штурмов ни к чему не приводят: собраться и предлагать идеи — это шаг № 2, а не шаг № 1.

2. Постарайтесь улучшить свою идею в 10 раз

Когда вы собрали информацию, настало время подумать. Но и здесь всё не так просто. Наверное, вы слышали о правиле: Когда в голову приходит идея, нужно думать о том, как сделать её в 10 раз лучше.

Одним из примеров может послужить проект Loon — инициатива Google по предоставлению доступа в интернет всем, в том числе жителям сельской местности и отдалённых районов. Логичное решение — постепенно прокладывать оптоволокно в такие районы. Но если воспользоваться упомянутым правилом, то появится проект Loon — сеть воздушных аэростатов, дрейфующих в стратосфере для создания беспроводной сети со скоростями вплоть до сравнимых с 4G и LTE. Это поможет охватить даже труднодоступные уголки земли.

Следующий шаг: все должны записать свои идеи, прежде чем снова собраться вместе и решить, какие из них действительно стоящие. Когда участники мозгового штурма снова собираются со своими заметками и стикерами, нужно следовать шести простым правилам:

Отталкивайтесь от идей друг друга. Легко зарубить идею, особенно на ранней стадии. Поэтому старайтесь развивать даже самые странные предложения, чаще говорите «Да, а ещё можно…» вместо «Нет, но мы можем…».

Генерируйте как можно больше идей. На данном этапе их количество важнее качества, поэтому дайте себе полную свободу. Это время запастись кучей стикеров и блокнотов, открыть приложения для заметок. Лучший способ придумать гениальную идею — разобраться с большим количеством посредственных идей.

Придумывайте заголовки. Если вы сможете описать свою идею менее чем шестью словами, это поможет быстрее её оценить и проработать. Представьте, что ваше любимое издание публикует статью о вашей потрясающей идее. Что бы вы хотели увидеть в заголовке?

Делайте иллюстрации. Картинки нагляднее, чем слова, и их сложнее неверно интерпретировать.

Мыслите масштабно. Говорите «да» самым смелым, бесстрашным, странным, сумасшедшим, сказочным идеям.

Отложите окончательное принятие решения. Не оценивайте идеи в самый разгар мозгового штурма (помните правило №1), пусть они растут и развиваются.

3. Создайте прототип

Следующий шаг — конкретные действия. Большинство мозговых штурмов заканчивается тем, что участники решают собраться ещё раз, чтобы обсудить и развить дальше самые перспективные идеи. Это распространённая ошибка. Нужно ковать железо, пока горячо, а не только разговаривать и обсуждать.

В Google принято быстро создавать небольшой прототип. Он не должен быть идеальным. Это просто физическое воплощение идеи, которое должно подтвердить или опровергнуть предположение о её перспективности.

Когда дело доходит до деталей, от первоначального прототипа, возможно, придётся отказаться (и чаще всего именно так и происходит). Но, когда вы можете потрогать свою идею, посмотреть на неё со стороны, вы сумеете более трезво её оценить, протестировать и сделать выводы.

Перевод: Лайфхакер
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 64175
товаров и услуг: 169110
новостей: 38426
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, Делай как в Google: три секрета мозгового штурма интернет-гиганта

 
Портал OpenRussia.ru


Информация