МНЕНИЕ: «Мысли про управление вниманием», — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 29 июня 2016 13:59

[ 2016-06-29 13:59 ] : "МНЕНИЕ: «Мысли про управление вниманием», — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов"

«Важная часть в нашей системе обучения будет про Управление вниманием Заказчика. О том, что нужно постоянно, вежливо и терпеливо обращать внимание клиента на то, что важно для успеха проекта».

Блоги DK.RU

Алексей Бояршинов:

Мы пишем сейчас новые правила ведения проектов. В связи с тем что и проектов стало больше, и сами они стали сложнее, и руководителей проектов больше... ну и еще конечно, нужно упаковать знания для передачи новым партнерам и филиалам.

Много всего, оказывается, нужно описывать и продумывать. Наша задача - создать свою методику ведения проекта (разных видов проектов, с разными вводными). Да, конечно есть PMBooK, но он огромен, объемен, и очень-очень общий. Он про проектное управление "вообще", а нам нужны короткие, четкие, ясные и человеческим языком написанные инструкции для наших РП. Как начать, вести и благополучно закончить проект.

Собирая все грабли и косяки, которые бывали и бывают, я выявил важную функцию руководителя проекта - "управление вниманием" заказчика :)

Есть "управление ожиданиями" (вообще очень важно чтобы ожидания Заказчика были известны Исполнителю, важно этими ожиданиями управлять, но это отдельная тема и она в целом очевидна), а это управление вниманием.

Что я имею ввиду?

Мы пишем устав проекта (да, мы доросли до этого). Заказчик его подписывает не вчитываясь (а там важные вещи про то, как мы будем работать по проекту).

Мы разрабатываем план. Заказчик говорит "ага!", и благополучно проваливает свои сроки (ожидая при этом что наши сроки будут выдержаны каким-то образом)

Мы пишем о том, в какой срок нам нужны ответы на вопросы, чтобы мы смогли выдержать график. Заказчик неделями игнорирует вопросы, а потом спрашивает - "а почему мы еще не запускаемся?"

И конечно есть и письма, на которые можно сослаться. Иногда даже подписанные бумажные документы.

И при необходимости это конечно прикроет нам ж..у. Но ведь цель совсем не в этом, цель всего этого - управлять проектом. Вести его, и привести к успешному запуску и сдаче в эксплуатацию, к радости нас и заказчика. А не доказать что мы были правы, на развалинах системы и посреди трэша.

Так вот, важная чась в нашей системе обучения проектных руководителей будет про Управление вниманием Заказчика.

О том что нужно постоянно, вежливо и терпеливо, но настойчиво, обращать внимание клиента на то, что важно для успеха проекта. На обязанности руководителя проекта со стороны заказчика, на важность своевременных ответов, на план-график и то, где мы сейчас по этому плану находимся и чего от заказчика ожидаем получить, на ФТ, ТЗ и прочие документы. Снова, и снова, и еще раз снова указывать на то, что это все не просто бумажки, проговаривать голосом что там написано, заставлять читать и обсуждать перед подписанием, напоминать и напоминать. 

Будем образовывать клиентов и помогать им работать с нами, во благо проекта и для его успешного запуска:)

По другому не знаю как - по другому получается бумажки есть, и формально мы правы, а результат оставляет желать.

Орфография и пунктуация автора сохранены
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 61287
товаров и услуг: 167704
новостей: 38429
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, МНЕНИЕ: «Мысли про управление вниманием», — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов

 
Портал OpenRussia.ru


Информация