Почему многие вещи стоят так дорого? Составляющие цены
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 17 мая 2016 13:41

[ 2016-05-17 13:41 ] : "Почему многие вещи стоят так дорого? Составляющие цены"

Девять пунктов, которые серьезно влияют на стоимость вещи, при этом совершенно не гарантируя ее долговечность и суперкачество. За что именно платят деньги при покупке.

Почему, покупая футболку за 9000 рублей, не стоит ждать, что она прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог? Отдавая существенную сумму за ту или иную вещь, стоит задуматься, какие составляющие повлияли на цену и сделали ее именно такой. Простая хлопковая футболка не может стоить 9000 рублей – такой цифре просто неоткуда взяться. Значит, есть причины для огромной добавочной стоимости. Вот они:

1. Бренд

Цена футболки Acne, COS, MMM, LV или Dolce & Gabbana не может быть ниже определенного ценового порога, иначе она будет размывать целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда. Покупая дорогую футболку, человек покупает принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри. Благодаря маркетингу каждый бренд сейчас несет некую эстетику. Имя бренда прочно ассоциируется с определенными ценностями, которые стараниями повсеместной рекламы передаются даже в тексте, например, «парень в футболке D&G», «парень в футболке Our Legacy».

2. Актуальность (хайп)

Актуальной (чаще всего на короткий промежуток времени) вещь делают подиумы, известные имена, удача, фото в интернете или очень успешная рекламная кампания. Людям рассказывают и навязывают, что модно, только делают это непрямыми методами. Репрезентативными в данном случае являются:

— Футболка Givenchy с принтом, квадратный крой, примитивнейшая вытачка чуть ниже воротника на спине, производство Португалии, простой, не самый добротный хлопок и невероятные продажи по всему миру.

— Модный свитшот Kenzo с тигром стоит немалых денег именно из-за своей модности, из-за модности дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим. Потому как сам по себе этот свитшот необычайно прост: хлопок, крой безыскусный, производитель Португалия, машинная вышивка.

3. Статус

Это весьма непростой пункт: сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории — это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. Вещи, которые покупают именно ради статуса, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать к определенному классу, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Ситуация схожа с историей «униформ» в университетах Лиги плюща — одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

4. Материал

Спорный пункт. Дело в том, что стоимость материала не всегда влияет на его долговечность и качество. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок.

Так, футболка за 9000 рублей может прослужить не один год, a может уже через месяц потерять форму или выгореть от пары прогулок на солнце. При этом надежный, и ненадежный варианты будут покупать. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам — гипоаллергенные вещи. Эти люди готовы платить много, если вещь будет их полностью устраивать.

5. Идея

Речь идет о добавочной стоимости за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером. Человек, который когда-либо имел дело с проводкой и осветительными приборами сразу узнает деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники, — трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет.

6. Редкость

Вещи, которые имеют ограниченный тираж, стоят дорого. Это вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS: женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 — да и то с переплатой почти в два раза.

7. Сложность

Есть вещи, которые на самом деле сложны в исполнении. Кроме того, производственный процесс может быть усложнен специально. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, a, следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок.

Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

8. История

Данный пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и ко всем брендам, которые существуют уже достаточно давно. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов.

При этом историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить. Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

9. Крой

Интуитивно понятный пункт, который отражает то, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному, почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

То, насколько человеку подходят лекала, насколько нравится силуэт, соответствует ли он представлениям покупателя о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем человек изначально рассчитывал.

Все вышеперечисленные пункты не долговечны.  Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за полгода. Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. 
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 64165
товаров и услуг: 169108
новостей: 38426
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, Почему многие вещи стоят так дорого? Составляющие цены

 
Портал OpenRussia.ru


Информация