Когда россиянам стоит покупать бытовую технику
OpenRussia.ru :: Новости бизнеса и предприятий :: 22 января 2016 13:20

[ 2016-01-22 13:20 ] : "Когда россиянам стоит покупать бытовую технику"

Начало 2016 года ознаменовалось нетипичным для января ростом спроса населения на кредиты для покупки товаров в торговых сетях. Это подтверждают многие банки.

О всплеске выдачи кредитов сообщили, в частности, ХКФ-банк, «Ренессанс кредит», Альфа-банк, ОТП-банк и Русфинанс банк, пишет «Коммерсантъ».

По данным кредитных организаций, в январе, как и во время резкого падения курса рубля в декабре 2014 года, россияне особенно активно покупали в кредит электронику и бытовую технику. Различие лишь в том, что год назад покупки совершались на собственные деньги граждан.

Участники рынка объясняют нетипичное поведение потребителей тем, что покупатели хотят застраховаться от повышения цен на товары, которое может произойти из-за резкого удешевления рубля. При этом эксперты отмечают существенное снижение доходов и уровня покупательной способности граждан в 2015 году.

В ХКФ-банке и «Ренессанс кредите» выдали кредитов на ту же сумму, что и в ноябре 2015 года. В ХКФ-банке выдали 7 млрд рублей, а в «Ренессанс кредите» — 3 млрд рублей. В Альфа-банке ожидают, что январские выдачи могут превысить ноябрьские показатели и достичь 4 млрд рублей.

«В этом году общерыночные продажи смартфонов за прошедший период в январе практически остались на том же уровне, что и в ноябре 2015 года. Годом ранее январь отставал от ноября более чем на 20%», — рассказали в «Евросети».

В «Связном» тоже отметили, что январь стал очень активным месяцем с точки зрения кредитования.

«Традиционно в январе наблюдается спад по сравнению с концом года, а в этом году объемы выдач кредитов в январе находятся на уровне октября — ноября, что нетипично для нашего рынка», — отметили в «Связном».

По прогнозам источников «Коммерсанта», в условиях девальвации рубля и растущего экономического спада кредитная активность граждан может быть рискованной как для заемщиков, так и для банков. Это подтверждают данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ): в ноябре 2015 года оно сообщало, что индекс кредитного здоровья россиян, который учитывает долю плохих долгов в общем объеме займов, упал до минимального за всю историю наблюдений значения в 89 пунктов. (Плохими считаются долги, просроченные более чем на 60 дней в течение последних шести месяцев.)  Примечательно, что кредитное здоровье ухудшается во всех федеральных округах России. Лучше всего ситуация обстоит в Центральном и Северо-Западном округах (93 пункта), хуже всего — в Сибирском (85) и Северокавказском (84).

Чтобы найти лучший день для покупок и магазины с наибольшим числом скидок, а также выяснить, стоит ли бежать в магазин при колебаниях курса доллара, сервис «Скидки на электронику» проанализировал более 100 тысяч скидок за последние полгода в десяти крупнейших гипермаркетах электроники. Это, в частности, «М.Видео», Ozon.ru , Enter.ru , «Связной», DNS, «Эльдорадо», «Юлмарт», «Ситилинк», Holodilnik.ru , «Техносила».

Анализ позволили сделать несколько выводов и превратить их в советы покупателям:

1. Лучше всего ходить в магазин в пятницу и субботу: в эти дни магазины делают 42% от скидок недели. В среднем скидки живут восемь дней, и к следующим выходным магазины убирают предложения, заменяя их новыми.

2. Иногда не стоит планировать поход в магазин, а прийти за покупками спонтанно в пятницу или субботу.

3. Можно использовать агрегаторы «Яндекс.Маркет», Biglion и др., которые получают данные от магазинов. Здесь, однако, стоит оговориться: магазины выгружают 50–60 % от своего каталога и часто скидки оставляют у себя на сайте.

4. Не помешает время от времени мониторить сайты магазинов и пользоваться сервисом сбора цен с сайтов и поиска скидок.

5. Самые большие скидки предлагают в «Техносиле» (25 %), «Ситилинке» (16 %) и «М.Видео» (14 %). Цены на телефоны, планшеты и ноутбуки заметнее всего снижались в «Ситилинке» (48 %) и «Эльдорадо» (11 %). На телевизоры — в «Эльдорадо» (19 %), «Ситилинке» (18 %) и «Техносиле» (11 %). На аудио-, видео- и фототехнику — в «М.Видео» (22 %), «Техносиле» (15 %) и «Связном» (14 %).
Печать Наверх
Войти в кабинет     Зарегистрироваться
  О проектеНаш каталогТарифные планыFAQРеклама на сайте

Направление: 
Тема: 
Товары и услуги Компании и фирмы
Статистика портала
фирм и компаний: 57523
товаров и услуг: 164268
новостей: 38235
Каталог компаний
Бронирование отелей
 

OpenRussia.ru, Новости бизнеса и предприятий, Когда россиянам стоит покупать бытовую технику

 
Портал OpenRussia.ru


Информация